Home

Проекты


На протяжении более чем 23 лет работы устным и письменным переводчиком я принимал участие в большом числе различных проектов в таких областях нефтегазового комплекса, как полевая сейсморазведка, изучение региональных и локальных геологических структур, разведочное и эксплуатационное бурение, в том числе, на шельфе, добыча углеводородного сырья, строительство и эксплуатация УПН и УКПГ, проектирование, изготовление и эксплуатация бурового и промыслового оборудования, внедрение методов повышения нефтеотдачи пласта, проектирование и строительство трубопроводов, а также письменный перевод научно-технической отраслевой литературы и периодических изданий.


Ниже приводится более подробная информация о некоторых крупных проектах, в которых я принимал участие:


В 1992-93 гг. в качестве устного и письменного переводчика я работал с группами специалистов компании Шеврон, проводившими изучение объектов производственной инфраструктуры на месторождении Тенгиз в западном Казахстане и подготовку к созданию СП ТенгизШевройл. Сложные задачи, которые предстояло решать СП, включали высокое содержание высокотоксичных сернистых соединений в продукции месторождения, высокие пластовые давления и ограниченную пропускную способность технологических линий по удалению серы и меркаптанов.


В 1996 г. я трудился переводчиком в структуре, созданной компаниями Аджияп и Бритиш Газ для разработки крупного газоконденсатного месторождения Карачаганак на северо-западе Казахстана. После распада СССР правительство Казахстана приостановило разработку этого месторождения из-за отсутствия финансовых средств, требовавшихся для восстановления большого количества аварийных скважин. Консорциум Agip-BG привлек в качестве подрядчика совместное предприятие компаний Сайпем и Нэйборз Дриллинг для активной реализации программы ремонтных работ и восстановления фонда аварийных скважин. Выполнялись ловильные работы, замена внутрискважинного оборудования, зарезка боковых стволов и др. операции КРС. Мои обязанности устного и письменного переводчика на нефтепромысле включали в себя устный перевод технических совещаний, поездки на скважины с представителями BG и Agip, письменный перевод суточных сводок буровых и КРС бригад, перевод программ и различных методик выполнения работ по КРС, включая глушение скважин, разработка и ведение на русском и английском языках системы инвентаризации и учета различного бурового и ловильного инструмента.


Во второй половине 1996 г. я регулярно оказывал переводческие услуги группам специалистов компании Exxon, выполнявшим работы по подготовке соглашения о разделе продукции (СРП) с правительством РФ на разведку и разработку в консорциуме с японской компанией SODECO трех нефтяных и газовых месторождений (Чайво, Одопту и Аркутун-Даги) в рамках проекта Сахалин-1 (в который позднее вошли индийская компания ONGC Videsh Ltd. и российские Сахалинморнефтегаз-Шельф и РН-Астра). Разрабатываемые консорциумом месторождения расположены на северо-восточной части шельфа о. Сахалин.


В 1997-98 гг. я активно участвовал в качестве поставщика услуг устного и письменного перевода для компании British Petroleum в период ее подготовки к реализации нескольких проектов по разведке и разработке углеводородных месторождений на территории РФ, включая проекты Сахалин-1 и Ковыктинское месторождение в Иркутской области. Я совершил более 10 поездок на Сахалин и несколько раз посещал Иркутскую область с группами специалистов ВР по геофизике, геологии, бурению и разработке пластов, а также с юристами компании, обсуждавшими с российскими партнерами детали планировавшихся проектов.


Моя переводческая деятельность для компании Marathon Oil включала работу в московском представительстве Сахалин Энерджи в 1997-98 гг., когда я активно участвовал в письменном переводе больших объемов документов для экологической госэкспертизы проекта, а также для ТЭО обустройства месторождений проекта Сахалин-2. В 2003, 2004 и 2005 гг. я провел несколько месяцев на месторождениях в Ханты-Мансийском автономном округе, разрабатывавшихся компанией ХМНГГ (подразделение Marathon Oil в РФ, проданное ЛУКойлу в 2006 г.). Моя переводческая деятельность там включала устный перевод технических совещаний с буровыми подрядчиками ХМНГГ, посещение бурящихся скважин и инспектирование бурого оборудования подрядчиков с супервайзерами Marathon Oil, устный перевод на курсах по новым технологиям и методикам наклонно-направленного бурения для буровых супервайзеров ХМНГГ, письменный перевод проектов на строительство скважин, ГТН, программ модернизации бурового оборудования, суточных сводок бурения и т.п.


В конце 1998 г. и начале 1999 г. я оказывал услуги технического перевода подразделению по разведке и разработке компании Шелл в России, изучавшему возможность разведки и разработки нефтяного и газового месторождения Ванкор в Восточной Сибири.


Другие крупные проекты с моим участием:


Переоборудование и модернизация СПБУ "Астра" для возможности бурения в глубоководной части шельфа Каспийского моря (1998-1999 гг.) Инжиниринг и руководство проектом компании Aker Rauma Offshore. Местоположение: Астрахань, Россия



Проектирование, изготовление и поставка бурового модуля для ледостойкой буровой и добывающей платформы D-6 компании ЛУКойл на месторождении Кравцовское в Балтийском море. (2001-2003) Подрядчик: HRI, Местоположение: New Iberia, LA, USA; Калининград, Россия.



Издательство PennWell опубликовало книгу "Передовые технологии бурения: опыт бывшего СССР". Авторы: Я.А. Гельфгат, М.Я. Гельфгат, Ю.С. Лопатин Я выполнил перевод книги с русского на английский язык.



Цитата на странице Выражение признательности: "Авторы выражают большую признательность Борису Волковому за его усилия в нахождении адекватных переводческих решений для весьма непростого технического текста."



Проектирование и изготовление буровой вышки г/п 650 тонн для буровой и добывающей платформы компаний Parker Drillin и ExxonMobil в рамках проекта Сахалин-1 для месторождения Аркутун-Даги. Проектирование и руководство проектом: Loadmaster Universal Rigs, Inc. Местоположение: Калининград, Россия.

Home

Projects


Over 23 years of my experience as a technical translator and interpreter I have been involved in a large number of various projects, such as field seismic data acquisition, regional and local geological studies, exploration and development well drilling including offshore wells, oil and gas production, oil treatment and gas processing facilities construction, drilling and production equipment engineering, manufacturing and operation, EOR methods implemented on brown fields, pipeline planning and construction, translation of the industry related publications, etc.


Please review below some details about my major projects:


In 1992-1993 I participated as an interpreter and translator in site visits, due diligence, legal and technical negotiations resulted in setting up of TengizChevroil JV in Kazakhstan by Chevron. High sulfur content, extreme formation pressures, and limited capacity of the sulfur and mercaptans treatment facility were among several main challenges faced by the JV.


In 1996 I was working in structure set up by Agip and British Gas to develop giant Karachaganak gas and condensate field in north-western part of Kazakhstan. After the collapse of the Soviet Union the government of Kazakhstan suspended development of the field due to lack of financing and a large number of wells in the field abandoned due to various downhole problems. The consortium of Agip and BG contracted a joint venture between Saipem and Nabors Drilling to actively implement a program aimed at reviving most of the abandoned wells through various workover activities. My responsibilities as a field interpreter and translator included verbal translation of the technical meetings, rig site visits with BG and Agip company men, written translation of daily reports from rigs, workover programs, development of drilling and fishing tools inventory lists in Russian and English, etc.


In the second half of 1996 I was providing interpreting and translation services to Exxon's team that was finalizing a PSA agreement between the RF's government and a consortium that included Exxon and SODECO (Japan) for the Sakhalin-1 project (later joined by ONGC Videsh Ltd. from India, and Russia's Sakhalinmorneftegaz-Shelf and RN-Astra) to develop Chaivo, Odoptu and Arkutun-Dagi oil and gas fields in north-east offshore Sakhalin Island.


In 1997 and 1998 I was actively involved as a verbal and written translation services vendor to British Petroleum in the company's pursuit of exploration and production projects in Russia, including the Sakhalin-4 and Kovykta. Made over 10 trips to Sakhalin and visited Irkutsk region several times with groups of geologists, geophysicists, petroleum and drilling engineers, as well as legal experts from BP to discuss the details of the planned projects with Russian partners.


My translation and interpreting activity for Marathon Oil included working in the Moscow representative office of Sakhalin Energy in 1997 and 1998, where I actively participated in translation of large volumes of documentation for the environment expertise of the project by the government agency, as well as for the TEO of Construction. In 2003, 2004 and 2005 I spent several moths in the field in Khanty-Mansiisk region working as translator and interpreter for KMNGG (Marathon's subsidiary in Russian Federation sold to LUKoil in 2006). My translation and interpreting activity there included verbal translation during technical meetings with drilling contractors, drilling sites visits, drilling equipment inspections, advanced directional drilling training classes for KMNGG's drilling supervisors, written translation of drilling programs, rig equipment upgrade plans, daily drilling reports, etc.


In late 1998 and early 1999 I provided technical translation and interpreting services to Shell's exploration and production division in Russia that was checking the opportunity to explore and develop Vancor oil and gas field.


My other major projects included:


LUKoil's Astra (Khazoil-1, ex-Marawah) jack-up rig upgrade for deepwater operation in the Caspian Sea (1998-1999). Project management by Aker Rauma Offshore. Location: Astrakhan, Russia



Fabrication and Delivery of Drilling Module for D-6 Ice Resistant Platform in Kravtsovskoye Field in the Baltic Sea for LUKoil. (2001-2003)Contractor: HRI Location: New Iberia, LA, USA; Kaliningrad, Russia



PennWell Publishing House published the book "Advanced Drilling Solutions: Lessons from the FSU" by Yakov A. Gelfgat, Michail Ya. Gelfgat and Yuri S. Lopatin, which I translated from Russian into English.



Quote from the Acknowledgments page: "The authors express their great appreciation for Boris Volkovoy's efforts in finding solutions for difficult - to - translate technical text".



Fabrication of 650-ton Derrick for the Parker Drilling/Exxon Platform for Arkutun-Dagi Field Development Under Sakhalin 1. Project Management and Engineering by Loadmaster Universal Rigs, Inc. Location: Kaliningrad, Russia